Модель "Учитель-учитель"
Форма наставничества «Учитель-учитель» в виде ролевой модели «опытный учитель (педагог) — молодой специалист». Предполагает вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы. Данная форма реализуется через взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Цель системы (целевой модели) наставничества:
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается как:
- социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
- элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
- составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 "О направлении Методических рекомендаций поразработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"
Положение о системе наставничества
Приказ от 31.08.2023 г. № 184 "О закреплении наставнических пар"
НОВОСТИ
13 сентября в рамках заседания методического совета школы был рассмотрен вопрос «Организация наставнической деятельности «учитель — учитель».
Молодой специалист Синепалова Мария Сергеевна под руководством опытного наставника Евстифеевой Натальи Владимировны провела ряд мероприятий:
20 октября Пешеходную экскурсию «Дом-школа-дом»;
15 ноября «Радуга настроения»